Делаем жизнь людей комфортнее и вдохновляем на улучшение пространства вокруг себя
Исследование проведено в рамках исследования туристского потенциала регионов России, посвященного анализу ключевых факторов, влияющих на развитие туризма в регионах России.
Приведённые тезисы сформированы на основе актуальных статистических данных и глубинных интервью с представителями туристической отрасли из государственных структур, а также примерах успешных практик из различных регионов страны. Материал будет полезен представителям туриндустрии, региональным властям, инвесторам и всем, кто интересуется тенденциями развития внутреннего и въездного туризма в России.
Гастрономический туризм в России: от строганины до марципана – вкусы, привлекающие миллионы
Предпосылки исследования:
Рост потребительского спроса на аутентичные впечатления.
Возможность монетизации локальных продуктов с высокой добавленной стоимостью.
Роль пищи в сохранении культурного кода регионов.
Потенциал для развития малого бизнеса и сельских территорий.
Исследование проводилось с помощью качественных и количественных методов:
Глубинные интервью
Мета-анализ данных
Анализ вторичных данных
Цель исследования гастрономического туризма в России заключается в комплексном анализе его потенциала как стратегического инструмента для регионального развития.
Подтвержденный экономический эффект
Гастрономические туры растут на 17% ежегодно*;
В благоустроенных туристических зонах значительно увеличилось количество точек питания и сувенирных лавок;
Каждый 10-й турист целенаправленно выбирает туры для знакомства с местной кухней*;
Культурное значение гастрономии
Пища стала инструментом сохранения нематериального наследия.
Гастрономия успешно интегрируется в этнические праздники: например, чувашские блюда (чакат, шурпе) на фестивале «Акатуй», карельская выпечка и пиво как часть программ этнотуризма.
Потенциал для международного туризма
Уникальные продукты (строганина, марципан) привлекают туристов из Азии и СНГ*;
Упрощение визового режима (электронные визы) усилило интерес иностранцев к российским гастрономическим практикам**.
*по данным Национального туроператора АЛЕАН **Согласно результатам мета-анализа в рамках исследования туристского потенциала России