«ТРИ ГОРОШИНЫ ГОРОХОВЦА», ПРОЕКТ КОМПЛЕКСНОГО БЛАГОУСТРОЙСТВА ИСТОРИЧЕСКОГО ЦЕНТРА ГОРОДА ГОРОХОВЕЦ

Гороховец, Владимирская область | 2024

Городской контекст

городской контекст города Гороховец
городской контекст города Гороховец

Выбор территории

Территории трех площадей расположены в историческом центре Гороховца. Все площади являются частью посада и часто посещаются как самими гороховчанами, так и многочисленными туристами, так как входят во все туристические маршруты Гороховца.
Площадь Патоличева активно используется не только пешеходами, но и автомобилистами. Ежедневно она превращается в стихийную парковку, на которой размещаются легковые и грузовые автомобили, фуры, крупногабаритные туристические автобусы. Площадь и сквер Патоличева — главная праздничная локация Гороховца. Здесь проходят все городские мероприятия: Новый год и Рождество, Масленица, День города, фестиваль «День самовара», митинг 9 Мая и др.
Рыночная площадь всесезонно посещается горожанами по средам и пятницам, когда проходят базарные дни. Наряду с площадью Патоличева рыночная площадь также задействована в проведении городских мероприятий. В День города там располагаются привозные аттракционы, батуты, осуществляется праздничная иллюминация, дается салют.
Площадь у ЗПТО в основном посещается горожанами в летнее время в рамках прогулочного маршрута (при спуске с Никольской горы или при прогулке по набережной). Поскольку в зимнее время на территории Гороховца функционирует горнолыжный курорт, территория проектирования становится пространством проведения досуга для семейной аудитории, приезжающей в город для занятий лыжным спортом.
Три площади в историческом центре города

Вовлечение горожан

Главной целью стратегии вовлечения жителей было актуализировать знания городского сообщества. Некоторых горожан познакомить с возможностями, которые приобретает город благодаря участию во Всероссийском конкурсе лучших проектов создания комфортной городской среды. Привлечь интересантов территории к разработке проекта, сделав их соавторами благоустройства.

Стратегия включала:
1) информирование населения о ходе работ на всех этапах проектирования;
2) проведение социокультурного исследования и публикацию его результатов;
3) простые и короткие форматы участия в дополнение к привычным проектным семинарам: игровые форматы,
онлайн-голосования – все, что позволяет быстро получить и продемонстрировать результат;
4) точечные обсуждения изменений с конкретными интересантами, которые повлияют не только на проект конкретной территории, но и на город в целом; сбор обратной связи по предложенным изменениям;
5) презентацию и обсуждение итоговой концепции. Сбор обратной связи.


вовлечение горожан через информирование, исследование, онлайн-голосования, обсуждение концепции

Концепция

В основу концепции лег образ трех крупных бусин-горошин, сорвавшихся с нити и покатившихся в разные стороны. Благоустройство подчеркнет уникальность каждой из площадей

концепция - образ трех бусин-горошин
Рыночная площадь, помимо сохранения торгового характера и исторически сложившейся формы, будет переосмыслена как съезжая слобода (какой она и была исторически), как пространство, встречающее гостей города.

рыночная площадь в виде съезжей слободы
рыночная площадь в виде съезжей слободы
Площадь им. Патоличева сохранит статус и функционал центральной площади, а площадь перед ЗПТО замкнет благоустройство набережной, а также сможет «разгрузить» площадь им. Патоличева, так как туда можно будет перенести часть шумных городских мероприятий и активностей. Все три площади свяжутся между собой тематическими маршрутами, благодаря чему будет сохраняться образ городского центра с нанизанными бусинами-площадями на нити городских маршрутов.
площадь имени Патоличева со статусом центральной площади
площадь имени Патоличева со статусом центральной площади
Реализация концепции позволяет активно использовать в проектировании извилистые линии (органичные в старинном городе с лучевой планировкой улиц), овалы и шары в архитектурных формах и уличной мебели. Подобные проектные решения позволят подчеркнуть уникальность исторических объектов центра Гороховца, а также смогут удовлетворить запросы горожан на появление современных решений при сохранении исторического облика города и появление малых архитектурных форм— символов Гороховца.

В цифрах

реализация прокта в цифрах: общая стоимость, источники финансирования
ДЛЯ ЖИТЕЛЕЙ:
появятся новые функциональные зоны, локальные центры притяжения гороховчан и гостей города, будет продолжено благоустройство города в целом
увеличится пешеходный и велосипедный трафик, а также посещаемость городских объектов показа
благоустройство центральной части Гороховца позволит сохранить и популяризировать историко-архитектурное наследие города XVII–XX вв.

ДЛЯ БИЗНЕСА:
ДЛЯ ГОРОДА:
реализация данного проекта станет мощным драйвером развития всего города, поскольку будет благоустроено ядро исторического центра, замкнется городской каркас и деформируется пешеходная зона, соединяющая историческую и современную части Гороховца
повысится общая привлекательность города как для жителей, так и для туристов
будут созданы условия для сохранения в городе молодого трудоспособного населения
вырастет медийная узнаваемость города
в перспективе Гороховец сможет стать городом-музеем под открытым небом и представителем креативных индустрий
будут созданы новые рабочие места в сфере туризма
повысится устойчивость экономики города
привлечение инвесторов и интересных проектов в город
увеличение туристического потока будет способствовать развитию малого бизнеса


ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ

КОНТАКТЫ
Email
urbanconsulting@yandex.ru
Телефон